Пересел в автомобиль с автоматической коробкой и запутался в управлении?



Водителям, которые привыкли управлять механикой, придется избавляться от закоренелой привычки постоянно нажимать на сцепление, так как автоматическая коробка передач в такой педали попросту не нуждается.

Управлять автоматикой — дело, где стаж вождения на МКПП не сыграет ключевой роли. К сожалению, иногда такой опыт может даже навредить, и чтобы этого не произошло, нужно руководствоваться правилами, описанными ниже.

Как пользоваться автоматической коробкой

Для запуска двигателя рычаг АКПП переводится в положение P или N и выжимается тормоз, иначе автомобиль не заведется. После включения трансмиссионное масло должно равномерно распределиться.

Этому поспособствует небольшая пауза, которую необходимо выдержать перед началом движения. Как только механизм придет в рабочее состояние, можно трогаться. Причем если температура на улице отрицательная, то время прогревания должно увеличиться.

Только при такой эксплуатации можно рассчитывать на долгий срок службы механизма.

Придется привыкнуть тому, что транспорт с автоматической коробкой не имеет сцепления и, чтобы по ошибке не нажать на обе педали сразу, работать придется только правой ногой. Левую же надо убрать под сиденье или опереть на выступ, который предусмотрен во многих автомобилях.

Такое расположение ног в случае непредвиденных ситуаций на дороге избавит водителя от выработанных, но теперь уже ненужных рефлексов.

Человеку, привыкшему к механической работе трансмиссии, изначально доставит неудобство и правая рука. Непродолжительные остановки подтолкнут к тому, что мышечная память может сыграть злую шутку: рука невольно может потянуться к селектору для переключения скорости.

Чтобы не ошибаться, специалисты рекомендуют не включать магнитолу и вообще не отвлекаться на посторонние факторы, а сосредоточиться на своих действиях.

Как правильно переключать передачи?

Управление коробкой-автоматом имеет свои нюансы.

Во-первых, перед тем как включить P, R, N, машина должна полностью остановиться, после чего обязательно необходимо зажать тормоз. Иначе в лучшем случае изменений попросту не будет, а в худшем элементы АКПП выйдут из строя. А вот D, 2, L могут переключаться между собой как в пути, так во время остановки.

Во-вторых, если рычаг не переведен в режим парковки, то заглушенный автомобиль может запросто укатиться. То есть ограничить движение с помощью включенной передачи, по принципу механической коробки, попросту не получится.

Основные режимы

Селектор коробки-автомата может находиться в следующих положениях:

P — парковка. Используется при долговременной стоянке или когда водитель собирается отойти. Самостоятельно работать эта функция может только на горизонтальной поверхности. На подъемах или спусках следует дополнительно воспользоваться ручным тормозом;



R — задний ход;
N — холостой режим, который нужен для перемещения транспортного средства и применяется обычно во время буксировки.

Вдобавок нейтральный ход никак не подойдет для непродолжительных остановок, так как удерживать машину педалью тормоза гораздо удобнее. Не стоит рассчитывать и на экономию горючего, съезжая по склону на холостых оборотах. Дальнейшее подключение трансмиссии потребует серьезных топливных затрат и, кроме того, увеличит нагрузку на весь механизм;

D — основное положение селектора, где переключения происходят последовательно, в зависимости от числа оборотов;

2 — движение в невысоком темпе, где задействованы только две первые ступени. Используется для прохождения некачественных участков дороги или для буксировки поврежденной машины, а также для спуска или подъема;

L — незаменим на плохих дорогах и подходит для преодоления крутых подъемов. Причем во время спуска этот режим обеспечивает снижение оборотов, что позволяет продлить срок службы тормозным колодкам.

Дополнительные функции

Плюс ко всему, в автоматическую коробку включены возможности, которые в определенных дорожных ситуациях помогают водителю освободиться от дополнительных переключений селектора:

OverDrive — подходит для длительных подъемов, когда система постоянно перескакивает с третьей передачи на четвертую и обратно, тем самым повышая износ всей конструкции. Блокируя повышенный уровень, функция позволяет сохранить необходимую работу двигателя;

Kick-down — включается резким нажатием на педаль газа, в моменты, когда необходимо быстро увеличить скорость. Разгон происходит за счет снижения на одну или несколько ступеней. Как следствие, обороты двигателя увеличиваются;

Snow —упрощает поездку зимой, а также облегчает перемещение по гололеду. Чтобы избежать пробуксовки, движение будет начинаться со второй скорости. Вдобавок ступени переключаются на невысокой частоте вращения. Кнопка для включения обычно находится на рукоятке селектора;

PWR — создает повышенную мощность, а смена передач происходит на высоких оборотах.

Можно ли буксировать?

В принципе, буксировать «железного коня» с автоматической коробкой возможно, хотя это крайне нежелательно. Однако если вызвать эвакуатор из Москвы в Воронеж не получается, то для буксировки должны учитываться следующие условия:

  • ключ зажигания повернут;
  • скорость не превышает 50 км/ч;
  • расстояние до 50 км;
  • селектор переключен на N.

Также транспортное средство с автоматикой может использоваться в качестве буксира, но только в том случае, если масса ведущей машины равна или больше ведомой и с соблюдением правил перемещения:

  • скорость до 40 км/ч;
  • селектор переключен на 2 или L.

Чтобы справиться с автоматической коробкой передач, конечно же, нужна практика. Но если сесть за руль такого автомобиля, предварительно ознакомившись с функциями системы, то обучение пойдет гораздо быстрее.

Наличие в системе разнообразных режимов и дополнительных возможностей позволит водителю быстро приспособиться к управлению.

Вдобавок миф о том, что транспортное средство нельзя взять на буксир, развеян. Однако тянуть за собой сломавшийся автомобиль разрешено только с соблюдением основных рассмотренных правил.


Пересел в автомобиль с автоматической коробкой и запутался в управлении?
4.4 - Оценок: 7