Малотоннажный автомобиль Газель для многих российских предприятий стал незаменимым помощником во всех сферах деятельности. Но суровые эксплуатационные условия негативно сказываются на его механизмах и электронных узлах, в особенности на компонентах электрооборудования и на самой электрической проводке.
В зависимости от предназначения автомобиля, электропроводка на Газель имеет различные вариации исполнения, которые неизбежно влияют на электронные системы:
- Различные формы кузова (грузовой платформы) предусматривают иную грузоподъемность, а также другие параметры электропроводки;
- Модификации устанавливаемого двигателя;
- У силовых агрегатов есть особенности, которые отражаются и на компонентах штатной электрической сети.
Применение разных силовых агрегатов в эксплуатации автомобиля выражается в том, что в работе задействованы иные электронные компоненты. В частности, электропроводка Газель с каждой заводской модификацией также дорабатывается и видоизменяется.
Свойства электрооборудования
Основное предназначение электропроводки в автомобилях — передача электрических сигналов к электронным компонентам и исполнительным устройствам. Поэтому, электропроводка наделяется особенностями, зависящими от функциональности транспортного средства, на котором она применяется.
Важно: при выявлении поломки и последующем ремонте владельцам следует использовать в работе соответствующие модификации автомобиля электрические схемы, указанные производителем.
Например, схема проводки на Газель отличается из-за разной платформы и разных силовых агрегатов, что требует иного расположения электронных элементов.
В частности:
- Для версии с карбюраторным силовым агрегатом используется классическая система зажигания;
- На автомобиле с инжекторной системой впрыска топлива устанавливается электронная система зажигания.
Особенности применяемых силовых агрегатов
Горьковский автозавод, разработавший и освоивший выпуск малотоннажного грузовика в 1994 году, испытывал трудности с силовыми агрегатами.
На тот момент можно было использовать на автомобиле:
- Карбюраторный УМЗ производства Ульяновского моторного завода;
- Карбюраторный ЗМЗ, а позднее и инжекторный от Заволжского моторного завода.
Особенностью был тот факт, что данные силовые агрегаты использовались и для комплектации:
- Легковых автомобилей Волга;
- Автомобилей повышенной проходимости УАЗ.
Соответственно, были рассчитаны на определенные платформы. Вот почему схема проводки для новой модели потребовала принципиальных изменений под грузовую версию.
Это привело к тому, что на автомобильном рынке возникли собственные имена:
- Газель 405 (с силовым агрегатом ЗМЗ-40524 и 40522.10);
- Газель 421 (с двигателем УМЗ-4216).
У каждой модификации были и разные системы управления работой двигателя, что повлекло за собой и изменения системы электрической проводки:
- Моторы с системой впрыска топлива комплектовались элементами электронного зажигания, поскольку силовые агрегаты данной конструкции более требовательны к качеству топлива;
- Для версии с карбюраторным мотором электропроводка Газели была более традиционной, хотя и имела свои конструктивные особенности. В частности иное расположение в подкапотном пространстве.
Начиная с 2001 года, в производственной программе автопроизводителя появилась и дизельная версия.
На такую Газель электропроводка устанавливалась с учетом более мощного:
- Генератора;
- Стартера;
- Аккумуляторной батареи повышенной емкости.
Обратите внимание! Внести изменения в электрические схемы автопроизводителю пришлось и для соответствия автомобилей экологическим требованиям. Например, проводка на Газель 405 двигатель, и на 421-й мотор основательно дорабатывалась из-за технических особенностей, перенастроенных моторов под требования Евро-3.
Самостоятельное обслуживание
Большинству автовладельцев, имеющих Газель схема электропроводки нужна в первую очередь для обслуживания и ремонта. Ведь любую поломку и отказ, произошедший в системе зажигания или наружного освещения необходимо как можно быстрее исправить.
Кроме того, необходимо учитывать и специфику эксплуатации отечественной техники:
- Низкое качество сборки вызывает отказы и поломки вдали от СТО и мастерских (короткие замыкания из-за нарушения изоляции, гниение контактов и их коррозия и т.п.);
- Суровые климатические условия, которые особенно проявляются в зимний период. В частности, запуск двигателя в сильные морозы создает повышенную нагрузку на электропроводку;
- Низкое качество топлива также может вызывать отказы системы зажигания и впрыска;
Заключение
Выражаем уверенность, что изложенные в статье материалы и схемы прояснили особенности модификаций семейства малотоннажных автомобилей в части электропроводки.