Владельцам ВАЗ-овских «девяток» рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью снятия приборной панели, которая может быть высокой или низкой. Если цена за такую работу у профессионалов покажется вам чересчур высокой, то не стоит раньше времени расстраиваться – такие услуги под силу выполнить самостоятельно, воспользовавшись нашими советами.
Снимаем низкую панель
Демонтаж низкой панели может потребоваться не только для ее замены, но выполнять ремонт различной степени сложности. Схема проводки ВАЗ 2109 на инжектор будет нашим основным помощником. Кроме нее нам понадобится стандартный набор инструментов.
Совет: Для удобства снимаем рулевое колесо, и приборная панель становится доступной для снятия.
Алгоритм работ будет примерно следующим:
- первым делом нам будут мешать ручки, которые управляют отопителем салона и режимами работы электродвигателя системы отопления, поэтому их придется снять;
- по бокам винты, которые держат декоративную накладку. Выворачиваем их и немного вытягиваем на себя накладку;
- отключаем все колодки с проводами, но лучше пометить их разными цветами, чтобы проводка на инжектор ВАЗ 2109 вернулась впоследствии на свое место. Отсюда запитаны обогрев заднего стекла, противотуманные фары, наружное освещение и аварийная сигнализация;
- теперь можно отключить прикуриватель и его подсветку;
- панель, управляющая отоплением в салоне, крепится на 4-х винтах, которые необходимо открутить вместе в винтами козырька приборной доски. О других трудностях данной модели можно прочесть в статье конструктивные ляпы.
Переходим к финальной стадии демонтажа
После того, как, сняли козырек, необходимо сжать фиксаторы и достать комбинацию приборов целиком:
- отворачиваем гайку, которой крепится привод спидометра и снимаем его тросик;
- далее демонтируем шланг экономайзера, а затем блок питающей проводки (красной и белой). Отбрасываем трос, который отвечает за суточный пробег спидометра, откладываем его отдельно;
- согласно фото снимаем ручки, которые включают и регулируют яркость подсветки, а также гидрокорректировку освещения. Берем в руки торцовый ключ, отвинчиваем гайки, крепящие эти регуляторы к корпусу панели;
Теперь можно браться за замок зажигания. На видео ниже можно узнать, как сделать запуск с кнопки. Отсоединяем колодку с проводами. Теперь нужно отщелкнуть фиксатор, блокирующий руль.
- Для этого вставляем ключ в замок зажигания и оставляем его в нулевом положении;
- труба рулевой колонки демонтируется вместе с замком;
- на себя нужно немного выдвинуть привод воздушной заслонки, и снимаем декоративную ручку;
- выворачиваем 2 винта и снимаем направляющую тяги;
- последним этапом будет снятие крепящих винтов панели к кузову (боковые и нижние винты). Осталось снять саму панель.
Теперь мы можем приступить к выполнению собственно ремонтных работ. Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор понадобится нам для того, чтобы произвести обратную установку.
Советы для владельцев высокой панели
Давайте рассмотрим, чем отличается инструкция по снятию высокой панели на «девятках»:
- во-первых, снимаем руль, поскольку он будет мешать ремонту;
- можно снять пластиковую ручку с тяги привода;
- так же, как и в случае с низкой панелью, достаем декоративную накладку, для чего нужно вывернуть крепежные винты;
- снимаем поочередно прикуриватель с пепельницей и рукоятку, регулирующую мощность электромотора вентилятора;
- достаем декоративные рычаги отопителя;
- отсоединяем блок проводов, которые питают вентилятор печки и провода, питающие лампу подсветки панели отопления – для этого нам понадобится схема электропроводки ВАЗ 2109 на инжектор;
- снимаем рукоятку, регулирующую мощность мотора вентилятора;
- жгут проводов, который питает переключатель режимов печки можно снимать одновременно с контактами, относящимися к проводам, питающим лампу подсветки панели. О конструктивных особенностях девятого семейства можно узнать, прочтя насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов.
Снимаем магнитолу и так далее
Продолжаем процедуру снятием декоративных ручек управления, одна из которых отвечает за гидрокорректировку фар, а другая регулирует мощность подсветки приборной панели.
Теперь можно приступить к демонтажу регулятора и гидрокорректора освещения.
Придется вооружиться торцевым ключом, подходящим под крепежные гайки:
- проталкиваем их вовнутрь, их позже можно будет достать;
- нужно открутить дефлекторы воздуха, отвечающие за обогрев боковых стекол, расположенные с левой и правой стороны;
- берем крестовидную отвертку и выворачиваем винты крепления верхней накладки на поверхности;
- можно демонтировать с панели регулятор наружного освещения – с этой целью поддеваем его плоским предметом, например, отверткой, и достаем до тех пор, пока позволяет проводка;
- отсоединяем питающий жгут от переключателя;
- снимаем своими руками магнитолу и вынимаем стандартное гнездо под радиоаппаратуру, если оно имеется;
- отворачиваем центральный винт, который крепит накладку панели;
Все, можно снимать саму накладку.
Совет: Перед этим сдвиньте защелки, находящиеся под приборной доской. Вооружаемся двумя плоскими отвертками, вставляем их по краям панели и приподнимаем ее, слегка надавив с боков. Можно демонтировать всю торпеду полностью.
Теперь пришла пора проводов питания от прикуривателя и его подсветки. Можно отсоединять проводку аварийной сигнализации и лампу подсветки.
- пришла очередь декоративной накладки переднего динамика, а также переключателей обогрева стекла и задних противотуманок. Можно снимать и сам динамик;
- далее автолюбителю следует засунуть руку под динамик в отверстие, после чего отключаем жгуты проводки, которая питает обогрев и противотуманные фары;
Как снимать комбинацию приборов
Отворачиваем пару винтов, крепящих комбинацию приборов, и снимаем ее. Слегка тянем ее на себя, отвернув гайку крепления, и снимаем трос спидометра.
- теперь можно отключать блок с питающими проводами и откладывать его в сторону;
- точно так же действуем по отношению к замку зажигания, а также отбрасываем «массовый» провод с реле зажигания;
- с каждой стороны откручиваем пару нижних винтов, которые крепят консоль;
- можно разъединять провода, которые питают подсветка перчаточного ящика;
- откручиваем винты, которые держат панель отопителя, после чего ее можно смещать книзу, чтобы не создавала помех;
- выкручиваем винты тяги отопителя в салоне;
- осталось вывернуть последние винты панели – центральный и верхние боковые. Панель полностью в наших руках.
В завершение
Вот так мы убедились в том, что подкапотная проводка ВАЗ 2109 на инжектор не представляет собой ничего сверхсложного, и большинство видов ремонтных работ под силу обычному автолюбителю. Тем не менее, под капотом ВАЗ 2109 нужен особый контроль.