Кому и зачем нужна схема электропроводки КАМАЗ 5320

КАМАЗ

Насколько выносливы автомобили марки КамАЗ знают все, также как и то, что за годы службы они нередко сменяют своих владельцев. При этом документация на авто нередко теряется, что существенно усложняет его обслуживание. К примеру, в крупном автохозяйстве схема электропроводки КАМАЗ 5320 может быть и общей, а вот для частника эта документация нужна как воздух.

foto-pervogo-kamaza-5320
Грузовое авто с индексом 5320 — первая модель завода в Набережных Челнах, выпускавшаяся под маркой КамАЗ

Потребность в документации

Практическая

Обратите внимание! Владельцам не только нужна сама электрическая схема, но и точные данные о том, где именно проложена электропроводка КАМАЗ 5320, а также заводская инструкция, наглядные схемы и фото, чтобы самостоятельно ее обслуживать.

Ведь область применения этого автомобиля очень широка:

  • От городов и поселков европейской части России;
  • Районов Крайнего Севера и Заполярья;
  • Жаркого климата Средней Азии;
  • До тропиков и субтропиков других стран и континентов.
provodka-kamaz-5320
Заводская схема расположения проводки относительно несущей рамы КамАЗ 5320

Соответственно, что условия эксплуатации оказывают прямое воздействие на долговечность изоляции и контактов электрических проводов и соединений, поэтому схема проводки КАМАЗ 5320 и ее расположение относительно кузовных элементов очень важна при обслуживании своими руками.

vnutrisalonnaya-sxema-provodki-kamaz-5320
Расположение внутри салона КамАЗ 5320 электрических проводов

Точно также может понадобиться полезная и нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511 – самого массового самосвала, которую вы тоже можете найти в соответствующем разделе, посвященном автомобилям данной марки.

Историческая

Помимо эксплуатационников есть отдельная категория потребителей грузовых автомобилей, которые также нуждаются в заводской документации.

Речь идет о:

  1. реставрационных мастерских;
  2. выставочных залах;
  3. музеях.
pervyj-kamaz-5320-muzejnyj-ekzemplyar
Тот самый «первый» КамАЗ 5320 – восстановленный и выставленный в заводском музее

Музеи автопроизводителей

Справочно: грузовик КамАЗ 5320 с номером шасси №0000001 согласно разнарядке прямо с заводского конвейера отправился трудиться в одно из автохозяйств Башкорстостана в далеком 1976 году.

Когда завод в Набережных Челнах нарастил объемы через несколько лет с момента запуска серийного производства, встал вопрос о сохранении памятных экземпляров выпускаемых моделей. В результате такого решения был организован музей, занявшийся поиском и возвращением особо ценных экспонатов.

elektroprovodka-kamaz-5320
Отопление и энергоснабжение грузового авто

Обратите внимание: Заводские музеи вместе с реставрационными мастерскими есть у многих автопроизводителей.

В частности, первый КамАЗ:

  • Был выкуплен заводом-изготовителем обратно;
  • Отремонтирован;
  • Получил свой первоначальный облик;
  • Остается в строю в роли действующего музейного экспоната.
originalnaya-instrukciya
Через много лет автомобиль вновь вернулся в заводские стены

Частные коллекции

Но и частные музеи нередки в нашей стране – многие предприниматели и бизнесмены увлекаются автомобильной тематикой. Некоторые сориентированы только на модели, представляющие историческую ценность, а другие нередко выкупают и восстанавливают интересные и памятные для себя автомобили и мотоциклы.

Поэтому, в их поле зрения попадают:

restavraciya-avto-svoimi-rukami
Современные коллекционеры нередко интересуются и грузовиками
  • Автобусы;
  • Спецтехника;
  • Мотоциклы своей молодости – УРАЛ, ИЖ или чехословацкая JAWA, где для восстановления также требуется оригинальная проводка ЯВА.

Имиджевая

Уже давно нет СССР, завод-изготовитель с общесоюзной также сменил форму собственности, но по-прежнему заинтересован оставлять в своем распоряжении автомобили, связанные с памятными датами.

https://www.youtube.com/watch?v=OCP9vidQA1s

Например:

  1. Первый миллионный экземпляр, который покинул заводской конвейер через 12 лет с начала выпуска семейства КамАЗов, также найден и возвращен в музейную мастерскую для реставрации;
  2. Двухмилионный КамАЗ-6522, построенный совместно с немецким производителем ZF, по решению руководства оставлен для музея (не эксплуатировался), соответственно, цена восстановления минимальна.
sxema-elektroprovodki-kamaz-5320
Оригинальная схема электрических соединений КАМАЗ 5320

Помимо автозавода, многие транспортные предприятия также находят интересные грузовики. Всем им, за исключением авто без пробега, требуются восстановительные работы, которые без документации качественно не осуществить. Особенно вызывает много вопросов проводка КАМАЗ 5320, поскольку она видоизменялась в зависимости от комплектации автомобиля.

Резюме

Надеемся, что наша публикация пробудит ваш интерес к отечественным грузовым автомобилям. А представленное в статье видео поможет получить дополнительную информацию по рассматриваемой тематике.

Оцените статью
Adblock
detector