Сегодня современным автомобилем от Ауди никого не удивишь – многие в нашей стране имеют у себя такой вид транспорта, отдавая должное высокому качеству и функциональности. В то же время многие хотели бы еще иметь в своем распоряжении и автомобиль старых лет выпуска, но при покупке и реставрации возникают немалые трудности – у прежнего владельца не сохранились оригинальные запчасти или отсутствует схема электропроводки Ауди 100, без которой трудно будет настроить его работу.

Чем интересен Audi 100 Coupe S образца 1970 года
В данной статье мы расскажем, почему именно за этим автомобилем предпочитают гоняться любители классических моделей марки Audi. А также раскроем тайну, связанную с другим легендарным немецким авто — Porsche 928, на судьбу которого оказал серьезное влияние герой нашего рассказа.

Справочно: любая «классика» авто и мотопрома при покупке в наши дни потребует восстановления. А выполнить качественно работы невозможно, если нет технической документации. Кому-то нужна оригинальная проводка Ява 634, а кто-то ищет момент затяжки клапанной крышки на двигателе Ягуара 67 года.
Рождение купе
Впервые широкой публике Audi100 Coupe S было продемонстрировано осенью 1970 года. Модель представляла собой переднеприводное купе в модном тогда стиле фастбэк. В заводской программе она продержалась с 1970 по 1976 год.

Прилагаемая инструкция информировала о следующих технических параметрах:
- Силовой агрегат объёмом 1,9 л. и мощностью в 115 л.с. представлял собой 4-х цилиндровый рядный мотор;
- Тип кузова – купе;
- Расположение двигателя – спереди;
- Коробка передач – механика с 1970, и 3-х ступенчатая АКПП с 1973 года за доплату;
- Электропроводка Ауди 100 купе – однопроводная с классическим зажиганием.

Обратите внимание! Поначалу европейские автолюбители проявляли интерес к купе, но позже прагматизм взял верх – четырехдверная Ауди 100 пользовалась большей популярностью, т.к. существенно упрощала посадку-высадку всех пассажиров.
Платформа для Porsche
Появление эффектного автомобиля у Ауди не осталось незамеченным инженерами компании Porsche. За их плечами был уже не один боеспособный ветеран, Тем более, что руководство поставило перед ними задачу о преемнике 911 модели, который позже вошел в историю как Porsche 928.
К 1973 году результатом работы конструкторского отдела стали:
- Вариант кузова будущей модели;
- Полностью рассчитанные основные компоненты и вся архитектура автомобиля;
- Налажено производство:
- Двигателей,
- Трансмиссии,
- Подвески,
- Подготовлены своими руками все узлы и агрегаты для испытаний и обкатки.
Обратите внимание! Чтобы сохранить в тайне подготовку к выпуску новой модели, компания Porsche придумала установить на шасси Audi 100 Coupe S узлы и агрегаты прототипа 928 модели.

Мечта коллекционеров
Именно этот Ауди и представляет наибольший интерес для коллекционеров всего мира. На фото внизу уникальные кадры тестирования шасси и двигателя Porsche 928, спрятанных в недрах кузова Audi 100 Coupe S, получившего рабочий индекс V3.

Визуально отличить измененную модель можно было лишь:
- по расширившимся аркам передних колес – т.к. пространства под капотом было расширено под большой мотор;
- более короткому заднему свесу.
Испытания прошли удачно, и позже в конструкцию платформы Ауди внесли изменения. А вот как ведет себя на дороге оригинальное Audi 100 Coupe S, вы можете узнать, посмотрев видео, представленное ниже.
https://www.youtube.com/watch?v=NivtUNw2smQ
Кстати, инженеры Porsche в прошлом веке осуществляли доводку «восьмерок» и с другими моделями также помогали российскому автопрому. Например, финская проводка ВАЗ 2109 целиком их разработка.
Но вернемся к легендарному Ауди. Следующие прототипы имели обозначения:
- V4 (с июля 1974 года)- полностью собран на базе 928-го. От Ауди остался укороченный кузов. Двигатель – 5,0 л с системой K-Jetronic, в связи с чем проводка Ауди 100 была основательно переработана. Оснащался ручной коробкой передач и использовался для тестирования работы шасси и силового агрегата.
- V5 (с 1975 года)– идентичен V4 и предназначался для окончательной доводки последней версии шасси. В частности, на нем применялась задняя подвеска Weissach, допускавшая пассивное управление колесами задней оси.

Обратите внимание! Топливный кризис 1977 года вынудил инженеров Porsche уменьшить объем двигателя до 4,5л. Соответственно, снизилась и мощность до 240 л.с. что не помешало модели занять титул самого лучшего автомобиля 1978 года.
Резюме
Согласитесь, история данного автомобиля интересна. Тем более, что встречается он на дорогах еще реже 928 модели от Porsche, что делает его уникальным как для коллекционеров, так и для обычных автолюбителей.

И если вам суждено встретить в продаже Audi 100 Coupe S, и вы располагаете временем для реставрации и вас не смущает его цена, то смело приобретайте – автомобиль того стоит.