Инжекторные силовые агрегаты на заднеприводной классике, ярким представителем которой является ВАЗ 2107-20, оказали серьезное влияние на отечественный парк легковых автомобилей. Но не все автовладельцы поначалу оценили преимущества системы впрыска в сравнении с традиционным карбюратором, опасаясь в большей степени сложностей в работе электронных компонентов. Так ли это на самом деле, мы и попытаемся разобраться в рамках данной статьи.
В чем новизна
Основное новшество заключалось в замене механических функций системы зажигания и приготовления топливовоздушной смеси электронными устройствами, как более точными и производительными. Подобной модернизации подверглись и схемы проводки ВАЗ 2112 и семейство «Самара» Соответственно, и проводка ВАЗ 2107 на инжектор получила отличия от карбюраторной версии.
Функции ЭСУД
Электронная система управления двигателем (сокр. ЭСУД) взяла на себя следующие параметры работы силового агрегата:
- Контроль за количеством воздуха и бензина, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля,
- Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- Управление искрообразованием на свечах зажигания;
- Корректировку угла опережения зажигания на всех режимах работы;
- Включение и выключение электрического топливного насоса,
- Управление электрическим вентилятором системы охлаждения двигателя.
На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 2107 на инжектор с ЭСУД M1.5.4N и контроллером Январь-5.1.3
Электрическая схема
Классическая электропроводка 2107 на автомобилях с системой впрыска также претерпела изменения. В частности, появились подкапотные элементы, оснащенные разъемами под датчики и электронные устройства.
Справочно: Аналогичным путем шли и разработчики Москвич 2141. Правда у них была более глобальная проблема – отсутствие собственного двигателя.
Справочно: На фото внизу представлена электропроводка ВАЗ 2107 на инжектор с каталожными номерами. Отличия от карбюраторных комплектов заключаются в подкапотных жгутах.
Отличия в работе
Преимущества
Итак, какие же преимущества получил автовладелец, на машине которого установлен впрыск:
- Меньше шансов заглохнуть при старте с места – электроника более гибко реагирует на работу педали газа, позволяя увереннее трогаться с холостых оборотов;
- Облегченный запуск двигателя – нет необходимости управлять своими руками ручкой воздушной заслонки;
- Снижение времени прогрева холодного двигателя – электронная система оптимизирует минимальные устойчивые обороты. Движение можно начинать уже после запуска, не опасаясь рывков и провалов, свойственных карбюратору;
- Уменьшение планового обслуживания электрооборудования. В частности, нет необходимости постоянно регулировать зазор в контактах прерывателя;
Справочно: Другие отечественные автозаводы также модернизировали электрооборудование, в частности систему зажигания – см. публикацию о схеме электропроводки УАЗ 31514.
- Уменьшение регулировочных работ с карбюратором – электроника позволяет снизить расход топлива и сделать работу двигателя более экологичной.
На видео вы можете увидеть устойчивый запуск инжекторного двигателя ВАЗ 2107.
Недостатки
У системы впрыска есть и некоторые изъяны, в частности:
- Без диагностического прибора выявить неисправность в системе управления двигателем довольно трудно;
- Штатная проводка 2107 не позволяет искать неисправности с помощью контрольной лампы;
- Заводская инструкция чаще всего предписывает обращаться в сервисный центр для диагностики. Однако, цена подобной услуги не всегда оправдана для автовладельца.
В заключение
Хотя установка впрыска на «семерку» и помогла модели продержаться на конвейере вплоть до 2012 года, тем не менее, современные тенденции вынудили АвтоВАЗ прекратить выпуск заднемоторных версий. Надеемся, что для автовладельцев оставшихся в строю ВАЗ 2107 будет полезной данная статья, а также схемы электрооборудования и проводки в большом разрешении.