По старой «доброй привычке» отечественный автопром всегда подвергали критике за плохое качество узлов и агрегатов. Больше всего доставалось АвтоВАЗу, поскольку его продукция была самой массовой, и именно его автомобили пользовались повышенным спросом у населения.
Но это не значит, что производитель сидел, сложа руки, уповая на дефицит легковых автомобилей в стране. Напротив, сотни смежных предприятий осваивали выпуск комплектующих, чтобы завод в Тольятти смог улучшить качество автомобилей.
И этот эволюционный путь позволял выбрать те из них, которые могли удовлетворить и в объемах, и в качестве. В частности, схема электропроводки ВАЗ 2112 на инжектор также пережила неоднократное преобразование, что позволяет сегодняшним владельцам испытывать меньше проблем.
Обратите внимание! АвтоВАЗ не осуществляет отзывы автомобилей, как это принято за рубежом. Претензионная работа ведется с поставщиками, и улучшенные комплектующие попадают только на конвейер, где собирают новенькие авто.
Чем плохи задние фонари
Настоящей ложкой дегтя для модели ВАЗ 2112 стала работа задних фонарей.
Причина частых отказов банальна:
- токопроводящая лента в корпусе фонаря обладает плохим контактом;
- неустойчивый контакт и повышенная частота срабатываний приводит к перегоранию ламп;
- несмотря на то, что их цена невысока, замена поможет лишь на короткое время.
Предупреждение! К сожалению, замена токопроводящей ленты того же производителя также не сможет решить проблему.
Как их модернизировать
- Хорошая новость заключается в том, что токопроводящая лента нам больше не понадобится – ни новая, ни старая. Во всяком случае, АвтоВАЗ сам отказался в конструкции задних фонарей моделей ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 от этой «кармически» неудачной детали.
- Плохая новость – ваше авто с такой лентой в блоке фонарей может преподнести неожиданный и неприятный сюрприз в самое неподходящее время.
Но выход есть – своими руками модернизировать, а на деле упростить конструкцию задних фонарей.
Копеечные покупки
Как известно, лучшее усовершенствование – это то, которое:
- обходится дешевле оригинала. А предлагаемый способ позволит уложиться в 250 рублей;
- упрощает конструкцию. Так все и будет, ведь недаром данный способ применяется повсеместно.
Итак, отправляетесь в ближайший автомагазин и приобретайте:
- комплект одинарных патронов под указатели поворотов;
- двойные патроны под лампы стоп-сигналов и габаритов;
- медные разъемы типа «папа-мама»;
- качественный провод 2-3 метра.
Самостоятельные шаги
Демонтировав с автомобиля задние фары, приступаем к их модернизации. Для этого потребуется инструкция, которая покажет порядок съема осветительного прибора.
Не забывайте, что современные авто изобилуют пластиковыми деталями, которые легко сломать по неосторожности.
Обратите внимание! Вам потребуется схема проводки на инжектор ВАЗ 2112, и хорошая новость заключается в том, что она выложена в начале статьи.
Слесарный этап
Вооружаемся режущими инструментами и начинаем переделку:
- в пластиковой панели корпуса фары намечаем места под патроны;
- затем вырезаем под них отверстия;
- саморезами фиксируем их.
Электрический этап
Не менее ответственный процесс подключения электрических компонентов выглядит следующим образом:
- Отрезаем кусок провода и делаем с его помощью общую «массу». Для этого последовательно соединяем вывод «-» всех патронов предварительно закрепив на проводе разъем «папа-мама»;
- Снова отрезаем провод и соединяем ним вывод «+» поворота;
- Следующим куском провода последовательно соединяем вывод «+»габаритных и стоп огней;
- Сверяясь со схемой, подсоединяем колодку разъема со свободными концами проводки.
Совет: обязательно прозвоните собранную схему на предмет выявления короткого замыкания.
Резюме
Вот вы и избавились от мучавшей годами проблемы с отказом задних фонарей. Как видите, классический плафон и провода еще рано списывать на скамейку запасных, поскольку электронные компоненты пока еще далеки от идеального качества. А на прилагаемом к статье видео вы найдете полезную информацию по рассматриваемой теме.